Конкурс сочинений

28.05.2018

Отдел по образованию

администрации Городищенского муниципального района

Волгоградской области

 

ПРИКАЗ

08.05.2018                                                                               № 182

 

 

О проведении  муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений  

 

В соответствии с приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 18.04.2018 №427 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений», письмом ГКУ «Центр развития и организационно-аналитического сопровождения образования Волгоградской области» от 28.04.2018 №216  п р и к а з ы в а ю:

1. Провести  муниципальный  этап Всероссийского конкурса сочинений  в срок до 01 сентября 2018 года (далее-Конкурс).

2. Утвердить:

2.1 Положение о проведении муниципального этапа Конкурса(приложение 1).

2.2 Состав рабочей группы для проведения муниципального этапа Конкурса (приложение 2).

2.3 Состав жюри для проведения муниципального этапа Конкурса (приложение 3).

3. Руководителям общеобразовательных учреждений:

3.1 Провести  в срок до 25 мая  2018 года I этап   Всероссийского конкурса сочинений в общеобразовательных учреждениях.

3.2 Утвердить:

3.2.1 Состав рабочей группы для проведения школьного этапа Конкурса.

3.2.2 Состав жюри для проведения школьного этапа Конкурса.

3.3 Разместить на официальном сайте образовательных учреждений информацию о проведении конкурса.

3.4 Направить 15.06.2018 г.  в МБОУ «Городищенская СШ №1» педагогических работников, входящих в состав  жюри муниципального  этапа Конкурса,  для проведения оценки конкурсных работ.

4. Петрушову Е.В.- директору МБОУ «Городищенская СШ №1», 15.06.2018 г. с 09-17.00 ч.  предоставить кабинет для работы жюри муниципального этапа Конкурса.

5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 

Начальник отдела по образованию                                 С.А. Рассадникова

С приказом ознакомлены:

 

Приложение 1

   к приказу отдела по образованию

от 08.05.2017 № 182

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений 

 

I. Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений (далее именуется – Конкурс).

1.2.Организаторами Конкурса являются: отдел по образованию администрации Городищенского муниципального района, МКУ «Центр бухгалтерского, методического и технического сопровождения».

1.3.Организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет рабочая группа (далее – Оргкомитет). Функции и полномочия оргкомитета Конкурса определяются настоящим Положением. Состав оргкомитета утверждается данным приказом.

1.4. Цели Конкурса:

возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

1.5. Задачи Конкурса:

создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; 

выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком; 

продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.6.Информация о проведении Конкурса размещается на официальных сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

1.7. Организация и проведение Конкурса регламентируются настоящим Положением.

 

II. Участники Конкурса

 

2.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, находящиеся на территории Городищенского района.

2.2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

1 возрастная группа - обучающиеся 4-6 классов;

2 возрастная группа - обучающиеся 7-9 классов;

3 возрастная группа - обучающиеся 10-11 классов;

2.3. Участие в Конкурсе добровольное.

2.4. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Организаторов Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

 

III. Этапы проведения Конкурса

 

3.1. Конкурс проводится в три этапа:

1 этап - проводится в очной форме на базе образовательного учреждения: прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей, направление работ-победителей на 2 этап Конкурса, информации о работах, предоставляемых на Конкурс  –до 31 мая 2018 г. Афониной О.А., консультанту отдела по образованию (приложение 1).

День проведения 1 этапа определяется администрацией образовательного учреждения и утверждается Положением.

2 этап –проводится в заочной форме: определение победителей от муниципального района, направление работ-победителей на региональный этап Всероссийского конкурса сочинений – до 01 сентября 2018 г.

3 этап –региональный, проводится в заочной форме: определение победителей и подведение итогов Конкурса, направление работ на федеральный этап Всероссийского конкурса сочинений– до13 октября 2018 г.

3.2. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

 

IV. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

 

4.1. Тематические направленияКонкурса:

Слово как источник счастья;

О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе;

"Хотел бы я знать, какая давность придает сочинению ценность" (Квинт Гораций Флакк): юбилеи российских писателей, поэтов, драматургов в 2018 году;

Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году;

"Он хороший писатель. И прежде всего – гражданин"  (А.Тарковский): 100-летие со дня рождения А.И.Солженицына;

"Хоровод муз" (А.Блок): 2018 – Год театра и балета;

Россия, устремленная в будущее;

Имен в России славных много;

"Настоящая ответственность бывает только личной" (Ф.Искандер):

 2018 – Год добровольца (волонтера);

Вместе – целая страна: 2018 – Годединства народов России;

"Деньгами надо управлять, а не служить им"(ЛуцийАнней Сенека);

"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, 

не уважать оной есть постыдное малодушие" (А.С.Пушкин).

4.2. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

4.3. Методические рекомендации представлены на сайте федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" (ФГАОУ АПК и ППРО) по адресу: http://www.apkpro.ru/.

4.4. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.

4.5. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

 

 

V. Организация проведения Конкурса

 

5.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет.

5.2. Организационный комитет Конкурса:

является исполнительным органом Конкурса и несет ответственность за его организацию;

осуществляет мероприятия по проведению Конкурса и подведению итогов;

принимает работы участников 2 этапа Конкурса;

формирует и утверждает состав жюри на 2 этапе Конкурса;

утверждает председателя жюри 2 этапа Конкурса;

обеспечивает организацию работы жюри на 2 этапе Конкурса;

составляет рейтинговые списки победителей по возрастным группам на основании итогов работы жюри 2 этапа Конкурса;

рассматривает и утверждает итоги проведения Конкурса;

разрабатывает процедуру награждения победителей Конкурса;

направляет конкурсные работы на федеральный  этап Конкурса;

оформляет организационно-техническую документацию Конкурса;

осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации 

с целью информационной поддержки и широкого освещения проведения Конкурса.

5.3. Проведение каждого этапа Конкурса регламентируется локальным актом.

5.4. Муниципальным районом определяется ответственное лицо за организацию и проведение 1 и 2 этапов Конкурса в муниципальном районе.

5.5. Для организационно-технического и информационного обеспечения 1 и 2 этапов Конкурса создаются рабочие группы:

рабочая группа 1 этапа Конкурса (на базе образовательной организации) формируется и утверждается администрацией образовательной организации;

рабочая группа 2 этапа Конкурса формируется и утверждается органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района.

5.7. Состав рабочих групп 1 и 2 этапов формируется из числа:

практикующих учителей русского языка и литературы;

представителей системы методической поддержки (методистов, сотрудников системы повышения квалификации);

представителей администрации образовательных организаций;

представителей органов управления образованием;

иные лица.

5.8. Рабочие группы 1 этапа и 2 этапа Конкурса:

являются исполнительным органом Конкурса и несут ответственность за организацию Конкурса на соответствующем этапе;

осуществляют мероприятия по проведению соответствующего этапа Конкурса и подведению итогов;

принимают заявки от обучающихся;

обеспечивают участие в Конкурсе обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

разрабатывают Программу проведения Конкурса в соответствии со сроками проведения Конкурса;

формируют и утверждают составы жюри Конкурса на соответствующем этапе;

обеспечивают организацию работы жюри Конкурса на соответствующем этапе;

составляют рейтинговые списки победителей по возрастным группам на основании итогов работы жюриКонкурса;

рассматривают и утверждают итоги проведения Конкурса на соответствующих этапах.

5.9. Для оценки конкурсных работ и определения победителей и призеров на всех этапах проведения Конкурса формируется жюри Конкурса.

5.10. Состав жюри Конкурса на всех этапах Конкурса формируется из числа:

практикующих учителей русского языка и литературы; представителей методических служб, системы повышения квалификации;

представителей общественных организаций, чья деятельность соответствует тематике Конкурса.

5.11. Требования к членам жюри Конкурса для каждого этапа:

наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных сочинений;

отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса (т.е. отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса на этапе, в рамках которого член жюри производит оценку конкурсных работ).

5.12. Функции и полномочия жюри каждого этапа Конкурса:

жюри оценивает представленные на Конкурс работы, в соответствии 

с критериями,установленными в настоящем Положении;

каждую работу оценивают не менее трех членов жюри;

жюри имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;

жюри определяет победителей и призеров Конкурса в соответствии 

с установленной квотой из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов;

жюри каждого этапа заполняет и подписывает протокол заседания жюри Конкурса;

председатель жюри каждого этапа Конкурса подписывает  рейтинговые списки.

 

VI. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам

 

6.1. 1 этап Конкурса проводится на базе образовательных организаций. 

6.1.1. Каждый обучающийся, желающий принять участие в Конкурсе, должен подготовить и представить в рабочую группу 1 этапа Конкурса заявку на участие в Конкурсе по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению.

6.1.2. Конкурсные работы выполняются на русском языке.

6.1.3. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. 

6.1.4. Участник Конкурса выполняют работу самостоятельно. 

6.1.5. Сочинение должно представлять собой  прозаический текст, поэтические тексты не рассматриваются. Однако конкурсная работа может  включать стихотворные фрагменты (как цитаты – в этом случае  обязательно указание авторства, так и сочинения самого автора работы).

6.1.6.Конкурсная  работа представляет собою рукописный текст (за исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке согласно приложению 3 к настоящему Положению.

6.1.7. Рекомендуемый объем работы:

1 возрастная группа (обучающиеся 4 – 5классов) – 1-3 стр.;

2 возрастная группа (обучающиеся 6 – 7классов) – 2-4 стр.;

3 возрастная группа (обучающиеся 8 – 9 классов) – 3-5 стр.;

4 возрастная группа (обучающиеся 10 – 11классов) – 4-6 стр.; 

Незначительное изменение установленного объема (в пределах 1 страницы) в сторону уменьшения или увеличения допускает и не может служить основанием для отказа от рассмотрения и оценки работы.

6.1.8.К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.

6.1.9. На всех страницах конкурсной работы обучающегося в нижнем правом углу ставится печать образовательной организации.

6.1.10. Иллюстрирование конкурсных работ автором не запрещается, но и не является обязательным.

6.1.11. На всех этапах Конкурса работы должны быть проверены 

на плагиат. В случае высокого  процента плагиата (более 25 %) работа  лишается права дальнейшего участия в Конкурсе.

6.1.12. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее рабочей группой 1 этапа Конкурса (на базе образовательной организации) цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

6.1.13. Время написания конкурсной работы:

1 возрастная группа –120 минут;

2 возрастная группа – 180 минут;

3 возрастная группа – 180 минут;

4 возрастная группа –240 минут.

Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено увеличение временидля написания конкурсной работы на1-1,5 часа.

6.1.14. Перед началом работы рабочей группой 1 этапа Конкурса для участников Конкурса проводится инструктаж по вопросам оформления конкурсных работ.

6.1.15. Во время написания конкурсных работ на 1 этапе Конкурса члены рабочей группы Конкурса находятся в аудиториях и обеспечивают соблюдение порядка и правил участия в Конкурсе.

6.1.16.По окончании написания конкурсной работы участник сдает ее членам рабочей группы 1 этапа Конкурса. Рабочая группа передает все конкурсные работы председателю жюри 1 этапа Конкурса.

6.1.17.Работа членов жюри осуществляется в соответствии с пунктами 5.9. – 5.12. настоящего  Положения.

6.1.18. На 2 этап Конкурса передаются лучшие работы от каждой образовательной организации, занявшие первые позиции в рейтинговых списках 1 этапа Конкурса.

6.1.19. Органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципального района, самостоятельно определяется и утверждается Положением квота на представление работ образовательными организациями на 2 этап Конкурса.

6.2. Проведение 2 этапа Конкурса.

6.2.1. 2 этап Конкурса проводится в муниципальном районе в заочной форме.

6.2.2. Члены жюри 2 этапа Конкурса осуществляют работу в соответствии  пунктами5.9. – 5.12.  настоящего  Положения. 

6.3. На 3 этап Конкурса направляются не более 2 работ от каждой возрастной группы (1– 4 возрастные группы), занявшие первые две позиции в рейтинговых списках 2 этапа Конкурса. 

6.4.Увеличение количества работ в возрастной группе, за счет уменьшения в другой возрастной группе не допускается.

С 03 сентября 2018 г. (с 9.00) до 10 сентября 2018 г.(до 12.00) конкурсные работы, представляемые на 3 этап Конкурса, необходимо разместить на сайте http://miroznai.ru/в сканированном виде (формате PDF,тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). Работы, размещенные в другом формате и не соответствующие требованиям, к участию в Конкурсе не допускаются.

Перед размещением на сайте должна быть проведена проверка конкурсной работы на плагиат и правильность заполнения данных участника Конкурса.

 

VII.Критерии оценивания конкурсных работ

 

7.1. Оценивание конкурсных работ осуществляется в соответствии с критериями (согласно приложению 4 к настоящему Положению):

7.2. Каждая конкурсная работа проверяется не менее чем тремя членами жюри.

7.3.Проверка работ производится в соответствии с возрастной группой участника. 

7.4. Протокол оценивания конкурсных работ участников, оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, и подписывается не менее чем тремя членами жюри и председателем жюри.

7.5. Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым членом жюри.

7.6. Решения жюри принимаются большинством голосов, в случае равного количества голосов "за" и "против" решение принимается председателем жюри. 

7.7. Решения, принятые жюри Конкурса каждого этапа,считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются. При решении спорных вопросов к участию в работе жюри привлекаются рабочие группы Конкурса каждого этапа.

 

 

VIII.Подведение итогов Конкурса

 

8.1. На каждом этапе Конкурса рабочими группами составляются рейтинговые списки участников по итогам проведения соответствующего этапа по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.

8.2. Победители 1 и 2 этапов Конкурса по возрастным группам определяются соответствующими рабочими группами  на основании оценок конкурсных работ жюри Конкурса. Количество победителей на 1 и 2 этапах  определяются Положениями соответствующих этапов Конкурса.

8.3. Победители 1 и 2 этапа награждаются дипломами победителя соответствующего этапа.

8.4. Участники 3 этапа Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, в соответствии с пунктом 6.7.6.настоящего Положения становятся победителями. 

8.5. Организационным комитетом  могут быть введены специальные номинации для участников 3 этапа.

8.6. Итоги конкурса утверждаются приказом отдела по образованию администрации Городищенского муниципального района.

8.7. Победителям Конкурса вручаются дипломы.

8.8. Участники 2 этапа Конкурса  получают дипломы  администрации Городищенского муниципального района.

8.9. Педагогам, подготовившим победителей Конкурса, членам жюри 2 этапа Конкурса вручаются благодарственные письма.

8.10. Списки победителей, результаты оценки работ жюри, наградной материал в электронном виде размещаются на сайте "Мирознай".

 

IX. Отчетность Конкурса

 

Образовательные организации, принявшие участие в Конкурсе, в срок до 31 мая 2018 г. представляют отчетную информацию о проведении Конкурса по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению на адрес электронной почты afoninaoakons@mail.ru .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение 2

   к приказу отдела по образованию

от 08.05.2017 № 182

 

 

Состав

 рабочей группы для проведения муниципального этапа Конкурса

 

 

Председатель группы: 

Афонина Ольга  Александровна   - консультант отдела по образованию;

Члены группы:

Изгаршева  Ольга Николаевна  - заместитель директора МКУ «Центр»;

Доношенко Елена Николаевна - методист МКУ «Центр»;

Сулейманова Татьяна Александровна   - учитель русского языка МБОУ «Кузьмичёвская СШ».

 

Приложение 3

   к приказу отдела по образованию

от 08.05.2017 № 182

 

 

Состав жюри для проведения муниципального этапа Конкурса

 

ФункцииФ.И.О.Место работы,

занимаемая  должность

Председатель Пудовкина 

Татьяна НиколаевнаМБОУ «Городищенская СШ №2», учитель  русского языка 

Члены

 комиссии

 

Пономарева

Таисия ИвановнаМБОУ «Городищенская СШ №2», учитель русского языка

Мкртчан 

Ирина НевадаевнаМБОУ «Городищенская СШ №1», учитель русского языка

Астахова

Ольга ВасильевнаМБОУ «Городищенская СШ №1», учитель русского языка

Романова Лариса ЮрьевнаМБОУ «Городищенская СШ №3», учитель русского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

   к положению

приказа отдела по образованию

от 08.05.2018 г. № 182

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

о работах, представляемых на муниципальный этап 

Всероссийского конкурса сочинений

 

Образовательная организация_________________________________

_______________________________________________________________

 

Ф.И.О. участника (полностью)Класс (курс)Образовательная организацияТема сочиненияИтоговый баллУчитель, подготовивший участника

1 возрастная группа (4 – 5 классы)

 

2 возрастная группа (6 – 7 классы)

 Хочу такой сайт

3 возрастная группа (8 – 9 классы)

 

4 возрастная группа (10 – 11 классы)

 

 

 

 

Руководитель образовательной организации

 

МП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

   к положению

приказа отдела по образованию

от 08.05.2018 г. № 182

 

Заявка на участие во Всероссийском конкурсе сочинений 2018 г.

 

Наименование субъекта Российской Федерации

___________________________________________________________________________

Наименование муниципального образования

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью) участника Всероссийского конкурса сочинений

___________________________________________________________________________

Класс (курс), в (на) котором обучается участник 

___________________________________________________________________________

Почтовый адрес участника Всероссийского конкурса сочинений

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Электронная почта участника Всероссийского конкурса сочинений

___________________________________________________________________________

Контактный телефон участника Всероссийского конкурса сочинений

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью) учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Контактный телефон учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений______________________________________________

Электронная почта учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника

 Всероссийского конкурса сочинений ____________________________________________________________________________

Полное наименование образовательной организации, в которой обучается участник 

Всероссийского конкурса сочинений

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Почтовый адрес образовательной организации (с индексом), в которой обучается участник Всероссийского конкурса сочинений

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Электронный адрес образовательной организации, в которой обучается участник Всероссийского конкурса сочинний_________________________________________________________

Телефон образовательной организации (с кодом населенного пункта) ____________________________________________________________________________

Согласие участника Всероссийского конкурса сочинений (законного представителя) 

на обработку персональных данных и использование конкурсного материала___________________________________________________________________________

Подпись участника Конкурса _________________________________________________

Подпись руководителя 

образовательной организации ______________/__________________________

(ФИО)

Приложение 3

   к положению

приказа отдела по образованию

от 08.05.2018 г. № 182

 

 

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

 

Субъект Российской Федерации

 

Город (населенный пункт)

 

Полное название образовательной организации 

 

 

Ф.И.О. участника Конкурса (полностью)

 

 

Класс (курс),  в (на) котором обучается участник

 

Тематическое  направление

 

 

Тема сочинения

 

 

 

Жанр сочинения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

   к положению

приказа отдела по образованию

от 08.05.2018 г. № 182

 

 

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ 

 

участника муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений 

(1 и 2 этапы)

 

 

Ф.И.О. участника (полностью)

___________________________________________________________________________

Класс (курс), в (на) котором обучается участник_______________________________

Полное наименование образовательной организации, в которой обучается участник

__________________________________________________________________________

Тематическое направление_________________________________________________

___________________________________________________________________________

Тема сочинения ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Жанр сочинения____________________________________________________________

 

п/пКритерийПоказателиОценка в баллах

1Содержание сочинения

1.1. Соответствие сочинения одному 

из тематических направлений Конкурса0 – 3 

1.2. Полнота раскрытия темы0 – 3 

1.3. Соответствие содержания теме0 – 3 

1.4. Использование литературного, исторического, фактического, научного  материала, соответствующего тематическим направлениям Конкурса0 – 3 

1.5. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию)0 – 3 

2Выражение 

в сочинении авторской позиции2.1. Соотнесенность содержания сочинения с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора0 – 3 

2.2. Соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора0 – 3 

2Соблюдение 

в сочинении характеристик выбранного жанра 3.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра0 – 3 

3.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру0 – 3 

4Художественное своеобразие 

и речевое оформление сочинения4.1. Целостность, логичность 

и соразмерность композиции сочинения0 – 3 

4.2. Богатство лексики0 – 3

4.3. Разнообразие синтаксических конструкций0 – 3 

4.4. Уместное использование /неиспользование изобразительно-выразительных средств языка0 – 3 

4.5. Уместное и грамотное использование цитат, афоризмов, пословиц0 – 3 

4.6Соответствия стиля сочинения художественному замыслу0 – 3 

4.7.Точность и ясность речи0 – 3

5Грамотность сочинения5.1. Орфография0 ошибок – 3 

1-2 ошибки – 2 

3 ошибки – 1 

более 3 ошибок – 0

5.2. Пунктуация0 ошибок – 3 

1-2 ошибки – 2 

3 ошибки – 1 

более 3 ошибок – 0

5.3. Грамматика0 ошибок – 3 

1-2 ошибки – 2 

3 ошибки – 1 

более 3 ошибок – 0

5.4. Грамотность речи0 ошибок – 3 

1-2 ошибки – 2 

3 ошибки – 1 

более 3 ошибок – 0

Общий балл

 

Председатель жюри:                 ___________________ /____________________________/  

 подпись                                расшифровка подписи

 

Член жюри   ___________________ /____________________________/  

подпись                           расшифровка подписи

 

Приложение 5

   к положению

приказа отдела по образованию

от 08.05.2018 г. № 182

 

                     ПРОТОКОЛ

оценивания работ участников  муниципального этапа 

Всероссийского конкурса сочинений

 

Дата__________________________________________2018 г.

Оценка

Ф.И.О. 

участника

(полностью)Член жюри 

№1Член жюри 

№2Член 

жюри 

№3Итог

4 – 6 класс

1

2

7 – 9 класс

1

2

10 –11 класс

1

2

 

Председатель Жюри:                 ___________________ /____________________________/  

подпись                           расшифровка подписи

Члены Жюри:  №1     ___________________ /____________________________/  

подпись                           расшифровка подписи

                          №2       ___________________ /____________________________/  

подпись                           расшифровка подписи

                          №3       ___________________ /____________________________/  

подпись                           расшифровка подписи

 

                                                             (МП)                     

 

Приложение 6

   к положению

приказа отдела по образованию

от 08.05.2018 г. № 182

 

РЕЙТИНГОВЫЙ СПИСОК

по итогам проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса 

сочинений

Субъект РФ _______________________________________________________________

Муниципальный район/образовательная организация

___________________________________________________________________________

п/пФ.И.О участника (полностью)Образовательная организацияТема сочиненияИтоговый балл 

(в порядке убывания)

4 – 6 класс

1

2

7 – 9 класс

1

2

10 –11 класс  

1

2

Председатель жюри 

___________________ /____________________________/

             подпись                расшифровка подписи

Председатель рабочей группы

____________________ / ____________________________/ 

                  подпись                 расшифровка подписи                                 (МП)                    

 

 

 

Приложение 7

   к положению

приказа отдела по образованию

от 08.05.2018 г. № 182

 

 

 

 

 

ОТЧЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

о проведении __ этапа Всероссийского конкурса сочинений 

 

Название ОУ__________________________________________________________________

 

ПоказательКол-во

Образовательные организации начального, основного и среднего уровней общего образования*

всего в ОУ

всего приняли участие во Всероссийском конкурсе сочинений всего:

- в 1 этапе (на базе образовательных организаций)

- во 2 этапе (в муниципальном районе)

Обучающиеся

всего в муниципальном районе

Обучающиеся 4-5 классов

Обучающиеся 6-7 классов

Обучающиеся 8-9 классов

Обучающиеся 10-11 классов

Обучающиеся образовательных организаций системы СПО**

Обучающиеся с ОВЗ***

приняли участие в 1 этапе

Обучающиеся 4-5 классов

Обучающиеся 6-7 классов

Обучающиеся 8-9 классов

Обучающиеся 10-11 классов

Обучающиеся образовательных организаций системы СПО**

Обучающиеся с ОВЗ***

приняли участие во 2 этапе

Обучающиеся 4-5 классов

Обучающиеся 6-7 классов

Обучающиеся 8-9 классов

Обучающиеся 10-11 классов

Обучающиеся образовательных организаций системы СПО**

Выбор тематического направления участниками 1  и 2 этаповВсероссийского конкурса сочинений****

Тематические направления:1 этап2 этап

1.Слово как источник счастья

2.О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, 

в судьбе

3."Хотел бы я знать, какая давность придает сочинению ценность" (Квинт Гораций Флакк): юбилеи российских писателей, поэтов, драматургов в 2018 году

4.Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году

5."Он хороший писатель. И прежде всего – гражданин"  (А.Тарковский): 100-летие со дня рождения А.И.Солженицына

6."Хоровод муз" (А.Блок): 2018 – Год театра и балета

7.Россия, устремлённая в будущее

8.Имен в России славных много

9."Настоящая ответственность бывает только личной" (Ф.Искандер):  2018 – Год добровольца (волонтера)

10.Вместе – целая страна: 2018 – Год единства народов России

11."Деньгами надо управлять, а не служить им" (ЛуцийАнней Сенека)

12."Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие" (А.С.Пушкин)

Выбор жанра участниками 1  и 2 этапов  Всероссийского конкурса сочинений

Всероссийского конкурса сочинений****

Жанр:1 этап2 этап

1. Рассказ

2.Сказка

3.Письмо

4.Заочная экскурсия

5.Очерк

6.Слово

7.Эссе

8. Рецензия

 

*заполняется муниципальными районами (городскими округами) Волгоградской области.

** заполняется профессиональными образовательными организациями.

***с нарушениями зрения (слепые и слабовидящие); с нарушениями слуха (дети, прошедшие кохлеарную имплантацию, слабослышащие, глухие и позднооглохшие); с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА); с расстройствами аутистического спектра (РАС).

**** итоговое количество участников по данным критериям должно сходиться с общим количеством участников на соответствующих этапах.

 

Руководитель 

 

М.П.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
33105047.docx (скачать)

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 28.05.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».