Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Паньшинская сш им. Гули Королевой»
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
Протокол от 26.08.2025 №
15
Директор
И.А. Липатова
01.09.2025
Положение
об индивидуальном образовательном маршруте обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте
обучающихся в МБОУ «Паньшинская сш им. Гули Королевой» разработано с целью
регламентации процесса формирования и реализации индивидуальных
образовательных маршрутов обучающихся на основании:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
устава Школы
1.2. Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) – это форма
организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности
образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных
образовательных потребностей и права обучающихся на выбор образовательного пути
на фиксированном этапе обучения.
1.3. ИОМ утверждается приказом директора.
1.4. ИОМ проектируется для:
1.4.1. Обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми
интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем
развития навыков самообразования.
1.4.2. Победителей и призеров муниципального, регионального этапов Всероссийской
олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и
заключительном этапах интеллектуальных мероприятий.
1.4.3. Обучающихся, находящихся на длительном лечении по причине травмы или
заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной классно-урочной
системе.
1.4.4. Слабоуспевающих или неуспевающих обучающихся.
1.4.5. Обучающихся, не имеющих возможности получения образовательных услуг по
предмету, не заложенному в учебном плане школы.
1.5. Целесообразность проектирования ИОМ обучающегося определяется на
основании рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания
ученика и согласия его родителей (законных представителей).
1.6. В рамках ИОМ обучающийся имеет право:
сочетать разные формы обучения: очную, очно-заочную,
заочную, семейную; самообразование;
определять индивидуальный перечень и уровень (базовый,
углубленный) освоения отдельных тем и разделов программ учебных
дисциплин;
выбирать оптимальный темп обучения.
2. Условия и порядок проектирования индивидуального образовательного
маршрута
2.1. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
возможностях, вариантах и условиях проектирования ИОМ осуществляется классными
руководителями и представителями администрации индивидуально, на родительских
собраниях, через информационные стенды, сайт школы.
2.2. Проектирование ИОМ для обучающегося происходит при условии позитивной
оценки педагогическим коллективом готовности ученика к переходу на ИОМ, наличия
согласия родителей (законных представителей), желания ученика перейти на ИОМ.
2.3. В проектировании ИОМ и мониторинге его реализации принимают участие
администрация, учителя-предметники, служба сопровождения образовательного
процесса школы: педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.
2.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИОМ:
2.4.1. Родители (законные представители) заполняют бланк заявления на ИОМ.
2.4.2. В зависимости от основания для проектирования ИОМ к заявлению прилагаются
соответствующие документы (по подп. 1.4.1, 1.4.2 настоящего положения –
рекомендации учителей-предметников; по подп. 1.4.3 – медицинские справки
установленного образца, по подп. 1.4.4 и 1.4.5 – протоколы педагогического совета,
консилиума).
2.4.3. Заместитель директора по УВР осуществляет экспертизу представленных
документов, совместно с учителями-предметниками, классным руководителем,
психологом составляет ИОМ.
2.4.4. Заместитель директора по УВР и учителя-предметники составляют
индивидуальный учебный план, корректируют рабочие программы, расписание
обучающегося, что является частью ИОМ.
2.4.5. С целью упорядочения учебной нагрузки обучающихся и педагогической
нагрузки учителей заместитель директора по УВР осуществляет согласование запросов
родителей (законных представителей) обучающихся и рекомендаций педагогов.
2.4.6. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также
продолжительность ИОМ определяются в каждом конкретном случае.
2.4.7. К работе с обучающимися, указанными в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 настоящего
положения, возможно привлечение специалистов других образовательных
организаций.
2.4.8. При реализации ИОМ предусматривается сочетание индивидуальной
самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителя в определенные
сроки.
2.5. Документация ИОМ включает:
2.5.1. Заявление родителей (законных представителей) обучающегося на реализацию
ИОМ.
2.5.2. Рабочие программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного
материала и сроком реализации ИОМ.
2.5.3. Индивидуальный учебный план.
2.5.4. Приказы директора о переводе обучающегося на ИОМ и об утверждении ИОМ.
3. Временная структура ИОМ
3.1. ИОМ может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть,
полугодие, учебный год и включает:
отрезок времени, покрываемый ИОМ;
общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным
отрезком обучения, но может и отличаться от него, если ИОМ предполагает
ускоренный или замедленный темп обучения;
временной график выполнения учебных модулей по неделям с
указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных
срезов, зачетов и т. п.
4. Содержательная структура ИОМ
4.1. ИОМ включает компоненты: целевой, диагностический, содержательнотехнологический, организационно-педагогический.
4.2. Проектирование ИОМ основано на выборе учебных предметов, определении
объема и содержания учебного материала и включает:
4.2.1. Предметы учебного плана, обязательные для изучения на базовом уровне.
4.2.2. Предметы учебного плана и отдельные темы, выбранные для изучения на
повышенном уровне.
4.2.3. Факультативные дисциплины и/или темы учебных дисциплин.
5. Контролирующая структура ИОМ
5.1. В контролирующую структуру входят контрольные мероприятия, которые могут
быть подразделены следующим образом:
5.1.1. Учитель готовит:
систему дифференцированных разноуровневых заданий по предмету;
контрольные работы и тестовые задания.
5.1.2. Обучающийся выполняет:
дифференцированные задания по теме, целому курсу, направлению
подготовки к участию в интеллектуальных мероприятиях;
предложенные учителем задания по алгоритмам;
тестовые и творческие задания.
5.2. Учитель ежемесячно заполняет карту реализации индивидуального
образовательного маршрута (Приложение 1) и предоставляет ее заместителю
директора по УВР.
5.3. Контроль за реализацией индивидуального образовательного маршрута
возлагается на заместителя директора по УВР.
6. Корректировка индивидуального образовательного маршрута
В ходе ИОМ может возникнуть необходимость его корректировки, которая
производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя директора
по УВР и родителей (законных представителей).
7. Подведение итогов обучения по ИОМ
7.1. Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ, включает:
7.1.1. Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителемпредметником успешности прохождения ИОМ.
7.1.2. Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки
обучающегося (например, с помощью системы анкетирования) позволяет проверить
его успехи и развивает индивидуальные черты личности.
7.1.3. Промежуточная аттестация. По окончании срока ИОМ используются
традиционные формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации.
Приложение 1
Карта реализации индивидуального образовательного маршрута
обучающегося 9 «В» класса Иванова Петра на первое полугодие 2025/26 учебного
года
Месяц: сентябрь.
Предмет: математика.
Учитель: Лисицина И.П.
План учебной и внеучебной деятельности
Деятельность
Учебная
Виды
деятельности
Количество часов
в неделю
Планируемые
результаты
Элективный курс
«Решение
текстовых задач»
1
Подготовка к ГИА
Индивидуальногрупповое занятие
1
Дополнительный
1
урок математики по
ИУП
<...>
Внеучебная
<...>
Дополнительное
1
занятие (внеурочная
деятельность)
<...>
<...>
Отработка
материала курса
математики,
изученного в
первой и второй
четверти 9-го класса
<...>
Отработка
материала за курс
математики 8-го
класса и ранее
(дефициты,
выявленные по
результатам
выполнения ВПР)
Обобщающее
повторение курса
<...>
Расписание учебной и внеучебной деятельности
День недели
Время
Понедельник
2-й урок
Вторник
14:00–15:00
Среда
3-й урок
Четверг
14:00–15:00
Пятница
<...>
Форма
учебной
деятельности
Занятие
элективного
курса «Решение
текстовых
задач»
Урок
математики
<...>
Форма
внеучебной
деятельности
Примечание
Дополнительно Не посещает
е занятие
(внеурочная
деятельность)
Индивидуально
-групповое
занятие
<...>
<...>
График контроля знаний
Дата
проведения
Тема контроля Цель контроля Вид контроля
18.09.2025
Действия с
натуральными
числами.
Проценты
<...>
<...>
<...>
<...>
Результат
Уметь
Самостоятельн 4
анализировать ая проверочная
модель условия работа
задачи,
представленной
в виде таблицы,
осуществлять
способ поиска
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>