УП АООП НОО (В. 6.4. НОДА)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Паньшинская средняя школа имени Гули Королевой»

РАССМОТРЕНО
педагогическим Советом
муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения "Паньшинская
средняя школа имени Гули
Королевой"
Протокол № 15
От___26.08.2025___________
_”

УТВЕРЖДЕНО
директор муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения "Паньшинская
средняя школа имени Гули
Королевой"
Липатова И.А.__________
Приказ № 140
от“__01.09.2025____________
___”

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АООП
начального общего образования
обучающихся с НОДА (вариант 6.4)
на 2025 – 2026 учебный год

Городищенский муниципальный район, Волгоградская область 2025

Пояснительная записка
к учебному плану индивидуального обучения (на дому)
по адаптированной основной общеобразовательной программе
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(Вариант 6.4. ФГОС НОО ОВЗ)
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области
образования, обеспечивает исполнение федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Учебный план разработан на основании следующих нормативных документов:
- федеральным Законом от 29.12.2012 №273 –ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
— федеральным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, введенного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
— санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодѐжи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября .2020 года № 28, санитарными правилами и нормами
Сан ПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования кобеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждѐнными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г.№2
— примерной адаптированной основной общеобразовательной программы общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4.).
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во
всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана
отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Индивидуальный учебный план на 2025-2026 учебный год составлен с учетом
психофизического состояния ребенка, темы учебных занятий какой-либо области находят
свое логическое продолжение в темах других предметных областей.
Учебный план для обучающегося (вариант 6.4.) разработан на основе федерального
базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской
Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии», методических рекомендаций Министерства образования и науки
Российской Федерации по вопросам обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, медицинских
документов, выданных Горбову Ивану Алексеевичу.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и
познавательных возможностей обучающегося. На первый план выдвигаются задачи, связанныес
приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных знаний и

навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную
адаптацию, а также развитие социально значимых качеств личности.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для данного ребенка, а также индивидуальных потребностей обучающегося.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:


учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных
потребностей ребенка с НОДА и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и/или физическом развитии.
Коррекционно-развивающая область учебного плана реализуется через учебные
предметы, включающие в себя систему индивидуальных занятий с обучающимся.
Предметы (курсы) коррекционно-развивающей направленности (индивидуальные
занятия по логопедии, по психологической коррекции, а также занятия, направленные на
развитие осознания, ощущений, ориентировки в пространстве и на плоскости) являются основой
для развития жизненных компетенций.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и
развитию ребенка. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также
способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Важно и
создание условий, в максимальной степени способствующих развитию ребенка.
При подготовке и проведении коррекционно-развивающих занятий учитываются
индивидуальные особенности учащегося.
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ТМНР предусматривают:
логопедические занятия и индивидуальные занятия по коррекции и развитию когнитивных
функций. Продолжительность занятий до 20 минут.
Задачами коррекционно-развивающих занятий являются:
 предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в
развитии, затрудняющих образование и социализацию ребенка;
 исправление нарушений психофизического развития психологическими,
педагогическими средствами;
 формирование у учащегося средств компенсации дефицитарных
психомоторных функций, не поддающихся исправлению;
 формирование способов познавательной деятельности, позволяющих
учащемуся осваивать общеобразовательные предметы.
Коррекционно-развивающие занятия для варианта 6.4. строятся на основе предметнопрактической деятельности детей, осуществляются учителем через систему специальных
упражнений и адаптационно-компенсаторных технологий, включают большое количество
игровых и занимательных моментов.
Коррекционная работа проводится в виде индивидуальных занятий; продолжительность
занятий и перемен, чередование занятий определяются учителем, исходя из психофизических
особенностей и возможностей, эмоционального состояния детей.
Учебный план разработан в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии и индивидуальными особенностями ребенка.

Индивидуальный учебный план на 2025-2026 уч. г.

Предмет,
ГрупИндивидуальные занятия
коррекционный повые Учитель Воспитатель Учитель- Учитель
Учителькурс
занятия
логопед физкультуры дефектолог

Педагогпсихолог

Речь и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий
природный мир
Окружающий
социальный мир
Человек
Адаптивная
физкультура
Музыка и
движение
Изобразительная
деятельность
Домоводство
Профильный труд
Коррекционноразвивающие
занятия

1

Сенсорное
развитие

1

Предметнопрактич. действия

2

2
1

Двигательное
развитие
Альтернативная
коммуникация

1

Всего:

4

1
1

Внеурочная
деятельность:
Итого: 9

2

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».