Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Паньшинская сш им. Гули Королевой»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом
Директор
И.А. Липатова
Протокол от 26.08.2025 №
15
01.09.2025
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей является основным структурным
подразделением методической службы МБОУ «Паньшинская сш им. Гули Королевой»,
осуществляющим руководство образовательной, методической, опытноэкспериментальной и внеурочной работой по одному или нескольким предметам
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по
одному предмету или по одной предметной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных дисциплин. Также в методическое
объединение могут объединяться педагоги, участвующие в реализации ООП одного
уровня общего образования (методическое объединение учителей начальных
классов), или педагоги, которых объединяет общая деятельность (методическое
объединение классных руководителей, методическое объединение педагогов
дополнительного образования).
1.3. Количество методических объединений и численность их участников
определяются исходя из необходимости комплексного решения задач и утверждаются
приказом директора Школы.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются
приказом директора Школы по представлению старшего методиста.
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно старшему методисту.
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим
законодательством по вопросам образования обучающихся, а также уставом и
локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора Школы.
2. Цели и задачи методического объединения
2.1. Методическое объединение учителей создается как одна из форм самоуправления
в целях:
совершенствования методического и профессионального мастерства
учителей;
организации взаимопомощи для обеспечения соответствия
современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;
объединения творческих инициатив;
разработки современных требований к уроку, внеурочному
мероприятию и т. п.
2.2. Методическое объединение учителей решает следующие задачи:
изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
разработка и реализация рабочих программ учебных предметов и
учебных курсов, в том числе внеурочной деятельности, с учетом
вариативности;
анализ авторских программ и методик;
разработка и утверждение КИМ для стартовой диагностики, текущей,
тематической оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной
аттестации;
анализ преподавания предмета и уровня образовательных результатов;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими
разработками;
изучение передового педагогического опыта;
выработка единых требований к оценке результатов освоения
образовательных программ;
подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе
педагогов по повышению квалификации, отчетов о командировках;
организация и проведение предметных и метапредметных недель
(декад и т. д.); организация и проведение школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
организация внеурочной работы по предмету с обучающимися;
укрепление материальной базы и поддержка состояния средств
обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в
соответствии с современными требованиями.
3. Основные направления деятельности
методического объединения
3.1. Аналитическая деятельность:
изучение и анализ состояния преподавания предмета;
выявление профессиональных запросов педагогов, в том числе
профессиональных дефицитов и затруднений;
диагностика (мониторинг) эффективности деятельности педагогов за
учебный год;
<...>
3.2. Информационная деятельность:
изучение нормативной и методической документации с целью
ознакомления педагогов с новыми направлениями в развитии общего
образования;
ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета
или группы предметов по итогам внутришкольного контроля;
ознакомление педагогов с новинками педагогической,
психологической, методической литературы;
<...>
3.3. Организационно-методическая деятельность:
отбор содержания и составление рабочих программ учебных предметов
и учебных курсов, в том числе внеурочной деятельности, с учетом
вариативности;
анализ авторских программ и методик учителей;
выработка единых требований к оценке результатов освоения
учащимися учебных программ;
разработка КИМ для стартовой диагностики, текущей, тематической
оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
совершенствование методики проведения различных видов занятий и
их учебно-методического обеспечения;
организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с
методическими разработками сложных тем предмета;
проведение открытых уроков по определенной тематике с
последующим самоанализом;
организация и проведение предметных недель (декад);
обобщение и распространение передового опыта педагогов,
работающих в методическом объединении;
отчеты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на
курсах повышения квалификации;
<...>
3.4. Инновационная деятельность:
участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим
проблемам по своему предмету, проблемам педагогики;
участие в инновационных проектах;
<...>
4. Организация деятельности методического
объединения
4.1. Руководитель методического объединения учителей назначается приказом
директора Школы.
4.2. Руководитель методического объединения, работая совместно с методическим
советом школы, осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и
его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач
методической деятельности:
составляет план, который рассматривается на заседании методического
объединения, согласовывается со старшим методистом и утверждается
директором Школы;
участвует в составлении КИМ для административных контрольных
работ;
оказывает методическую помощь молодым специалистам;
участвует в работе школьной аттестационной комиссии;
<...>
4.3. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с
заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается
методическим советом.
4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.
О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения
обязан сообщить заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
4.5. Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется
директором, старшим методистом в соответствии с планами методической работы
школы и внутришкольного контроля.
4.6. В конце учебного года руководитель методического объединения представляет
анализ работы на методическом совете.
5. Формы работы методического объединения
Основными формами работы методического объединения являются:
5.1. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания обучающихся.
5.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т. п.
5.3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
5.4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии.
5.5. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
нормативных документов, актуального педагогического опыта.
5.6. Проведение предметных и метапредметных методических недель, единых
методических дней.
5.7. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
5.8. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных
организаций.
5. Документация методического объединения
К документации методического объединения относятся:
положение о методическом объединении;
анализ работы за прошедший учебный год;
тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и
задачи на новый учебный год;
план работы методического объединения на текущий учебный год;
план-сетка работы методического объединения на каждый месяц;
сведения о темах самообразования учителей методического
объединения;
перспективный план аттестации учителей методического объединения;
график прохождения аттестации учителей методического объединения
на текущий год;
перспективный план повышения квалификации учителей
методического объединения;
график повышения квалификации учителей методического
объединения на текущий год;
график проведения открытых уроков и внеурочных мероприятий по
предмету учителями методического объединения;
материалы актуального педагогического опыта учителей;
сведения о профессиональных потребностях учителей методического
объединения (по итогам диагностики);
план проведения методической недели (если методическое
объединение проводит самостоятельно);
рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей, в том числе
внеурочной детялеьности;
информация об учебных программах и их учебно-методическом
обеспечении по предмету;
план работы с молодыми и вновь прибывшими педагогическими
работниками;
план проведения предметных, метапредметных недель;
результаты оценочных процедур и внутришкольного контроля
деятельности методического объединения (экспресс-, информационные и
аналитические справки, результаты диагностики педагогов и обучающихся);
протоколы заседаний методического объединения.
6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификации или для аттестации;
выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении;
ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в экспериментальной
деятельности;
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
обращаться за консультациями по проблемам образовательной
деятельности обучающихся к старшему методисту;
выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах.