Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Паньшинская сш им. Гули Королевой»
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
Протокол от 26.08.2025 №
15
УТВЕРЖДАЮ
Директор
И.А. Липатова
01.09.2025
Положение о Центре детских инициатив
1. Общие положения
1.1. Центр детских инициатив МБОУ «Паньшинская сш им. Гули Королевой» (далее –
ЦДИ) является добровольным общественным объединением, осуществляющим свою
деятельность в соответствии с законодательством РФ, созданным на основе
совместной деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник директора по воспитанию)
и учащихся для защиты общих интересов, удовлетворяющих социальные потребности
объединившихся.
1.2. ЦДИ строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности
участия в ней, равноправия, законности и гласности.
1.3. ЦДИ, выполняя свои задачи, действует в рамках федерального проекта
«Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование», в
соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и настоящим положением.
1.4. ЦДИ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Общероссийской
общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение
школьников» и другими общественными объединениями, организациями,
предприятиями, учреждениями образования, культуры.
2. Цели и задачи ЦДИ
2.1. Целью ЦДИ является создание условий для вовлечения учащихся в интересные и
социально значимые отношения, содействие формированию личности на основе
присущей российскому обществу системы ценностей, формирование готовности
учащихся к выполнению разнообразных социальных функций в обществе для детей:
перспективы интересной жизни; возможность удовлетворить свои потребности.
2.2. Для достижения этих целей ЦДИ решает следующие задачи:
создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы,
обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
создание атмосферы доверия, взаимопомощи, взаимопонимания;
создание условий для свободного творческого развития личности
учащихся;
формирование ценностного отношения к себе, другим, природе,
человечеству;
создание условий для социализации личности;
формирование активной жизненной позиции, развитие
самостоятельности, инициативы;
воспитание личной и гражданской ответственности за умение жить в
поликультурной и многонациональной стране.
3. Функционал ЦДИ
Пространство ученического самоуправления.
Место сбора команд по направлениям интересов детей.
Место встреч с детскими общественными объединениями
(движениями), родительским, педагогическим, профессиональным
сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной
деятельности, игр.
Рабочее место советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями.
Место для проведения мероприятий внеурочной деятельности,
дополнительного образования детей.
Центральное место детского объединения, штаба ребят, место встреч,
сборов.
4. Члены ЦДИ, их права и обязанности
4.1. Для достижения своих целей члены ЦДИ имеют право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
представлять и защищать свои права и интересы;
принимать участие в общих собраниях;
вносить предложения по вопросам, связанным с деятельностью ЦДИ,
получать информацию о планируемых мероприятиях, принимать участие в
мероприятиях, проводимых ЦДИ;
выбирать формы, способы и виды деятельности для всех членов ЦДИ;
объединяться в любые звенья, группы, союзы, клубы и т. д., не
противоречащие своей деятельностью целям и задачам ЦДИ;
обращаться за помощью и поддержкой в решении своих проблем к
советнику директора по воспитанию, администрации школы, педагогам
школы.
4.2. Члены ЦДИ обязаны:
своими делами способствовать повышению авторитета ЦДИ;
показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность,
соблюдать учебную и трудовую дисциплину;
быть честными, скромными, чуткими и внимательными к людям;
заботиться об авторитете своего ЦДИ, проявлять инициативу,
выполнять поручения.
5. Направления деятельности ЦДИ
5.1. Личностное развитие: творческое развитие, популяризация профессий,
популяризация здорового образа жизни среди школьников.
5.2. Гражданская активность: культурное, социальное, событийное волонтерство,
архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения.
5.3. Информационно-медийное направление: освещение деятельности ЦДИ.
5.4. Военно-патриотическое направление: мероприятия в рамках деятельности
Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения
«ЮНАРМИЯ»; мероприятия в рамках деятельности общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «РДДМ»; конкурс «Большая
перемена».