Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Паньшинская сш им. Гули Королевой»

СОГЛАСОВАНО

педагогическим советом
Протокол от 26.08.2025 №
15

УТВЕРЖДАЮ
Директор
И.А. Липатова

01.09.2025

Положение
о смотре-конкурсе учебных кабинетов
I. Общие положения
1.1. Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов разработано в соответствии:
с пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в РФ»;

Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной
безопасности»;

постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении
Правил противопожарного режима в РФ»;

постановлением Правительства от 28.09.2020 № 1552 «Об утверждении
требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов
(территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования
и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих
объектов (территорий)»;

ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286;

ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 287;

ФГОС СОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 17.05.2012
№ 413;

приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804 «Об утверждении
перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным
условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных
организаций в целях реализации мероприятий государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие
созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых
(дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию
инфраструктуры общего образования, школьных систем образования,


критериев его формирования и требований к функциональному оснащению
общеобразовательных организаций, а также определении норматива
стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами
обучения и воспитания»

СП 2.4.3648-20,

СанПиН 1.2.3685-21
1.2. Смотр-конкурс учебных кабинетов проводится с целью обеспечения безопасности
обучающихся во время образовательной деятельности, формирования материальнотехнических условий реализации ООП уровней образования.
1.3. Задачи смотра-конкурса:
выявить позитивный опыт совершенствования учебно-методической
базы учебных кабинетов по корректировке программ, учебных материалов;

проверить, как работники МБОУ «Паньшинская сш им. Гули
Королевой» соблюдают санитарно-гигиенические требования, проверить
состояние материально-технического оснащения кабинетов, лабораторий;

проконтролировать соблюдение требований безопасности и охраны
труда при организации образовательной деятельности;

определить лучшие учебные кабинеты, лаборатории;

стимулировать рост профессиональной культуры педагогов,
совершенствовать педагогическое мастерство;

улучшить систему размещения и хранения учебно-наглядных пособий,
оборудования, инструментов и приспособлений, материалов и т. п.;

повысить мотивацию педагогов использовать современные
электронные образовательные ресурсы, самостоятельно разрабатывать
учебные мультимедийные пособия, осваивать современные технологии
обучения и контроля;

выявить наиболее творчески работающих педагогов, чтобы в течение
учебного года распространить их опыт.


1.4. В учебном кабинете должна быть нормативная школьная документация,
регламентирующая его функционирование и обеспечение безопасности
образовательной деятельности:
правила техники безопасности при работе в кабинете;
план эвакуации при чрезвычайных ситуациях;
противопожарные средства в кабинетах с повышенной опасностью для
жизни и здоровья обучающихся;

журнал инструктажа обучающихся по ТБ;

акт приемки учебного кабинета на предмет готовности к
функционированию (для кабинетов физики, химии, информатики,
технологии, мастерских, спортивных залов)

паспорт кабинета, оформленный с указанием его функционального
назначения, имеющегося оборудования, приборов, технических и
электронных средств обучения, наглядных пособий, дидактических
материалов.




1.5. Ответственность за состояние учебного кабинета возлагается на заведующего
кабинетом.
1.6. Заведующий кабинетом назначается директором школы из наиболее
квалифицированных учителей данного предмета.
II. Организация смотра-конкурса
2.1. Смотр-конкурс проводится в сроки, определенные планом работы школы.
2.2. Состав жюри смотра определяется приказом директора школы. В состав могут
входить заместители руководителя по учебно-воспитательной работе и
административно-хозяйственной части, медицинский работник, психолог,
руководители методических объединений.
2.3. Жюри оценивает кабинеты в соответствии с критериями оценивания (раздел III) по
3-балльной шкале. За каждую позицию критериев выставляются баллы:



0 баллов – показатель отсутствует;
1 балл – показатель имеется.

2.4. Победители смотра-конкурса утверждаются соответствующим приказом директора
школы.
III. Критерии оценки кабинетов, лабораторий
3.1. Наличие и ведение документации по охране труда.
3.2. Состояние техники безопасности:
исправность электропроводки и противопожарных средств;
наличие медицинской аптечки с указанием перечня медикаментов (при
необходимости), предупредительных надписей на электрощитах, розетках,
рубильниках и другом оборудовании.



3.3. Санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, лабораторий:






соблюдение режима проветривания;
уровень освещения;
состояние электрооборудования;
тепловой режим;
состояние вентиляции.

3.4. Оформление кабинета, лаборатории:




соответствие назначению помещения;
эстетика (включая единство стиля);
содержательность (включая сменяемость информации).

3.5. Состояние мебели.

3.6. При проведении смотра учебных кабинетов основное внимание обращается на:
построение и возможность реализации учебно-методических
материалов в соответствии с современными технологиями обучения;

наличие электронных фондов контрольно-измерительных материалов,
позволяющих оценить умения, навыки, освоенные компетенции;

наличие тематического материала для самостоятельной работы
обучающихся с методическими рекомендациями к их выполнению и
контролю;

использование интерактивных форм взаимодействия с учащимися,
активное использование сайта школы, электронного дневника.


3.7. Наличие паспорта учебного кабинета/лаборатории, включающего:







перечень мебели кабинета/лаборатории;
перечень технических средств обучения;
перечень дидактических материалов;
акт-разрешение на проведение занятий (при необходимости);
график работы кабинета/лаборатории;
наличие плана работы кабинета/лаборатории на год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».