Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Паньшинская сш им. Гули Королевой»
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
Протокол от 26.08.2025 №
15
УТВЕРЖДАЮ
Директор
И.А. Липатова
01.09.2025
Положение
о смотре-конкурсе учебных кабинетов
I. Общие положения
1.1. Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов разработано в соответствии:
с пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной
безопасности»;
постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении
Правил противопожарного режима в РФ»;
постановлением Правительства от 28.09.2020 № 1552 «Об утверждении
требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов
(территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования
и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих
объектов (территорий)»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 287;
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 17.05.2012
№ 413;
приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804 «Об утверждении
перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным
условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных
организаций в целях реализации мероприятий государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие
созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых
(дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию
инфраструктуры общего образования, школьных систем образования,
критериев его формирования и требований к функциональному оснащению
общеобразовательных организаций, а также определении норматива
стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами
обучения и воспитания»
СП 2.4.3648-20,
СанПиН 1.2.3685-21
1.2. Смотр-конкурс учебных кабинетов проводится с целью обеспечения безопасности
обучающихся во время образовательной деятельности, формирования материальнотехнических условий реализации ООП уровней образования.
1.3. Задачи смотра-конкурса:
выявить позитивный опыт совершенствования учебно-методической
базы учебных кабинетов по корректировке программ, учебных материалов;
проверить, как работники МБОУ «Паньшинская сш им. Гули
Королевой» соблюдают санитарно-гигиенические требования, проверить
состояние материально-технического оснащения кабинетов, лабораторий;
проконтролировать соблюдение требований безопасности и охраны
труда при организации образовательной деятельности;
определить лучшие учебные кабинеты, лаборатории;
стимулировать рост профессиональной культуры педагогов,
совершенствовать педагогическое мастерство;
улучшить систему размещения и хранения учебно-наглядных пособий,
оборудования, инструментов и приспособлений, материалов и т. п.;
повысить мотивацию педагогов использовать современные
электронные образовательные ресурсы, самостоятельно разрабатывать
учебные мультимедийные пособия, осваивать современные технологии
обучения и контроля;
выявить наиболее творчески работающих педагогов, чтобы в течение
учебного года распространить их опыт.
1.4. В учебном кабинете должна быть нормативная школьная документация,
регламентирующая его функционирование и обеспечение безопасности
образовательной деятельности:
правила техники безопасности при работе в кабинете;
план эвакуации при чрезвычайных ситуациях;
противопожарные средства в кабинетах с повышенной опасностью для
жизни и здоровья обучающихся;
журнал инструктажа обучающихся по ТБ;
акт приемки учебного кабинета на предмет готовности к
функционированию (для кабинетов физики, химии, информатики,
технологии, мастерских, спортивных залов)
паспорт кабинета, оформленный с указанием его функционального
назначения, имеющегося оборудования, приборов, технических и
электронных средств обучения, наглядных пособий, дидактических
материалов.
1.5. Ответственность за состояние учебного кабинета возлагается на заведующего
кабинетом.
1.6. Заведующий кабинетом назначается директором школы из наиболее
квалифицированных учителей данного предмета.
II. Организация смотра-конкурса
2.1. Смотр-конкурс проводится в сроки, определенные планом работы школы.
2.2. Состав жюри смотра определяется приказом директора школы. В состав могут
входить заместители руководителя по учебно-воспитательной работе и
административно-хозяйственной части, медицинский работник, психолог,
руководители методических объединений.
2.3. Жюри оценивает кабинеты в соответствии с критериями оценивания (раздел III) по
3-балльной шкале. За каждую позицию критериев выставляются баллы:
0 баллов – показатель отсутствует;
1 балл – показатель имеется.
2.4. Победители смотра-конкурса утверждаются соответствующим приказом директора
школы.
III. Критерии оценки кабинетов, лабораторий
3.1. Наличие и ведение документации по охране труда.
3.2. Состояние техники безопасности:
исправность электропроводки и противопожарных средств;
наличие медицинской аптечки с указанием перечня медикаментов (при
необходимости), предупредительных надписей на электрощитах, розетках,
рубильниках и другом оборудовании.
3.3. Санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, лабораторий:
соблюдение режима проветривания;
уровень освещения;
состояние электрооборудования;
тепловой режим;
состояние вентиляции.
3.4. Оформление кабинета, лаборатории:
соответствие назначению помещения;
эстетика (включая единство стиля);
содержательность (включая сменяемость информации).
3.5. Состояние мебели.
3.6. При проведении смотра учебных кабинетов основное внимание обращается на:
построение и возможность реализации учебно-методических
материалов в соответствии с современными технологиями обучения;
наличие электронных фондов контрольно-измерительных материалов,
позволяющих оценить умения, навыки, освоенные компетенции;
наличие тематического материала для самостоятельной работы
обучающихся с методическими рекомендациями к их выполнению и
контролю;
использование интерактивных форм взаимодействия с учащимися,
активное использование сайта школы, электронного дневника.
3.7. Наличие паспорта учебного кабинета/лаборатории, включающего:
перечень мебели кабинета/лаборатории;
перечень технических средств обучения;
перечень дидактических материалов;
акт-разрешение на проведение занятий (при необходимости);
график работы кабинета/лаборатории;
наличие плана работы кабинета/лаборатории на год.